3 октября 2018
Рекомендации родителям для детей от 0 до 3 лет.
На данном этапе развития поведение детей еще не устойчиво, требуется постоянный контроль со стороны родителей. Начиная с годовалого возраста, следует стремиться сохранять у ребенка хорошее, позитивное настроение, играть с ним в веселые, познавательные игры, предназначенные для детей от года.
Каждый ребенок берет пример со своих родителей и близкого окружения. Если родители употребляют нецензурные выражения, не следят за порядком и внешним видом, нет ничего удивительно в том, что ребенок примет такую же модель поведения. Просьбы убрать игрушки на место или надеть чистую одежду будут сопровождаться истериками.
Помните!
Ваш ребенок – это отражение вас и вашего поведения!
Слово «нельзя» ребенок должен научиться понимать еще до года. Начиная с года и до двух лет важно приучить детей не только к пониманию слов «нельзя» и «можно», но и к послушанию. Малыш должен не только понять, что он сделал что – то плохое, но и не делать больше этого.
Совет: многие родители ведут себя с ребенком слишком снисходительно и дозволительно. Это не совсем правильно. Общаться с малышом нужно, как со взрослым, при этом избегая сухости и грубости в голосе. Дарите ребенку хорошее настроение.
Как только ребенок сделал что – то плохое, следует сделать голос более строгим, как бы поругать (при этом не завышать голос на высокие тона) малыша. Если родители всегда ласковы, то ребенок сразу заметит произошедшую перемену, и будет стараться в дальнейшем не вызывать такой реакции своими поступками.
Важно не терять терпение.
Иногда приходится повторять одно и то же несколько раз, прежде чем малыш запомнит или примет к сведению доносимую до него информацию.
Два года – это тот возраст, когда малыш только учится понимать мир.
Все, что окружает его – привлекает внимание. Ребенку хочется попробовать предметы на вкус, на ощупь, исследовать способы их использования. Бывает, что любознательность приводит к неприятным последствиям: паданию, ушибам, сломанным игрушкам.
Как действовать родителям?
Примите участие в познавательном процессе сына или дочери.
Вашему малышу вздумалось залезть на шкаф? – Лезьте и вы. Хочет вытащить ящик тумбы? – Помогите ему. Ребенок должен освоить максимум знаний, ведь от этого зависит его развитие. Не запрещайте изучать мир.
Если что-то ребенку нельзя брать, сделайте так, чтобы эта вещь не попадалась ему на глаза. Если так случилось, что ребенок взял молоток, любимую мамину тарелку, кошелек – позвольте ему рассмотреть предмет и только затем убирайте. При падениях не стоит сразу спешить на помощь. Вряд ли он сильно ударится, не стоит также опасаться переломов. Падение – неизбежный этап для развития ориентирования в пространстве, равновесия.
Главная задача родителя – позволить самостоятельно преодолеть преграду. Не правильно полагать, что не обращать внимание – значит, оставить ребенка наедине со своими проблемами. Такая реакция дает хороший воспитательный эффект. А вот словесная поддержка не помешает.
Воспитание самостоятельности у детей
Существуют две крайности, которые мешают детям полноценно развиваться – равнодушие и гиперопека. Результат — дети вырастают инфантильными, не способными к принятию самостоятельных решений, замкнутыми и с отсутствием каких-либо желаний и стремлений.
Во избежание таких проблем психологи дают следующие советы:
Поощрять их активность с первых лет жизни в плане самообслуживания и/или помощи родителям, или иных занятий.
Набраться терпения и ни в коем случае не критиковать, и уж тем более, не сравнивать с другими более успешными детьми.
Позволить самостоятельно принимать решения и быть готовыми к ответственности за них.
Позволить совершать собственные ошибки.
Не ограждать от всех неприятностей, к примеру, в песочнице или детском саду они часто конфликтуют. Не стоит ограждать от возможности адаптироваться в социуме, в котором впоследствии ему придется жить.
Позволяйте принимать участие в важных семейных вопросах, например, планирование выходных или семейных поездок.
Разрешить самостоятельно выбирать одежду.