4 августа 2017
Этапы работы по развития речи слабовидящих детей 1.Учить играть с образными игрушками - персонажами совместно со взрослым: сначала по подражанию, потом по словесному указанию выполнять простейшие драматизированные действия (зайчик прыгает, цыпленок клюет). 2. Развитие речевого дыхания. Развитие длительного речевого выдоха — вдоха. 3. Развитие слухового внимания: а) целенаправленное восприятие с помощью слуха; б) осознанное различение речевых звуков; в) различие на слух звуков в окружающей действительности; г) воспроизведение звуков. Узнавание и произнесение неречевых звуков (шум проезжающей машины, шуршание листьев, шум ветра и т. д.) д) задания по звукоподражанию: «гав- гав», «га-га-га», «мяу». Игра «Кто как голос подает». … 4. Развитие движений артикуляционного аппарата для формирования артикуляционной базы, при постановки нарушенных звуков: «Окошко», «Трубочка», «Заборчик», «Часики», «Вкусное варенье», «Лошадка» и т.д.. 5.Развитие сенсорного восприятия с помощью перцептивной деятельности. Усвоение сенсорных эталонов: а) геометрические формы; б) основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый); в) система величин (большой, маленький). г) развитие зрительного восприятия. Анализ частей предмета и опознание предметов по значимым признакам. д) использование игр с натуральными объектами, объемными моделями, игрушками, элементами мозаики, конструктора. 6. Воспитание умения говорить правильно, внятно, отчетливо. Проговаривание, разучивание стихотворений, потешек, поговорок с голоса взрослого. 7. Пополнение словарного запаса новыми словами, развитие предметной соотнесенности слова и образа. 8. Классификация названий предметов. Подбор слов, характеризующих признаки предметов и действия с ними. 9. Формирование навыков готовности к обучению: а) направленность внимания на взрослого; б) выполнение инструкций; в) осуществление контроля за своей деятельностью. 10.Проведение физкультминуток, речевых игр с движениями хороводов, сюжетно-ролевых игр. 11.Развитие лексической стороны речи: а) знакомство с основными словами; б) конкретизация знакомых и новых слов; в) формирование обобщающих функций слова. Использование тем по развитию речи: «Семья», «Игрушка», «Части тела», «Осень», «Фрукты», «Ягоды», «Овощи», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания», «Зима», «Одежда», «Обувь», «Праздник елки», «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши», «Домашние птицы и их детеныши», «Животные жарких стран», «Почта», «Насекомые» и т.д. 12.Сравнение и сопоставление существительных единственного и множественного числа. Яблоко — яблоки — яблок, стул — стулья, книга — книги и др. 13. Развитие связной, грамматически правильной речи: а) проведение несложных диалогов; б) формирование вопросов и ответы на вопросы друг друга; в)составление рассказов по картинке, описание предметов, муляжей игрушек; г) ответы на вопросы по содержанию текста. 14.Использование кукольных спектаклей, игр-драматизаций.
|