Полная версия сайта
Главная » Родителям » Этапы работы по развития речи слабовидящих детей

Этапы работы по развития речи слабовидящих детей

3 июля 2017

Этапы работы по развития речи слабовидящих детей

Этапы работы по развития речи слабовидящих детей1.Учить играть с образными игрушками - персонажами совместно со взрослым: сначала по подражанию, потом по словесному указанию выполнять простейшие драматизированные действия (зайчик прыгает, цыпленок клюет).

2. Развитие речевого дыхания. Развитие длительного речевого выдоха — вдоха.

3. Развитие слухового внимания:

а) целенаправленное восприятие с помощью слуха;

б) осознанное различение речевых звуков;

в) различие на слух звуков в окружающей действительности;

г) воспроизведение звуков. Узнавание и произнесение неречевых звуков (шум проезжающей машины, шуршание листьев, шум ветра и т. д.)

д) задания по звукоподражанию: «гав- гав», «га-га-га», «мяу». Игра «Кто как голос подает». …

4. Развитие движений артикуляционного аппарата для формирования артикуляционной базы, при постановки нарушенных звуков: «Окошко», «Трубочка», «Заборчик», «Часики», «Вкусное варенье», «Лошадка» и т.д..

5.Развитие сенсорного восприятия с помощью перцептивной деятельности. Усвоение сенсорных эталонов:

а) геометрические формы;

б) основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый);

в) система величин (большой, маленький).

г) развитие зрительного восприятия. Анализ частей предмета и опознание предметов по значимым признакам.

д) использование игр с натуральными объектами, объемными моделями, игрушками, элементами мозаики, конструктора.

6. Воспитание умения говорить правильно, внятно, отчетливо. Проговаривание, разучивание стихотворений, потешек, поговорок с голоса взрослого.

7. Пополнение словарного запаса новыми словами, развитие предметной соотнесенности слова и образа.

8. Классификация названий предметов. Подбор слов, характеризующих признаки предметов и действия с ними.

9. Формирование навыков готовности к обучению:

а) направленность внимания на взрослого;

б) выполнение инструкций;

в) осуществление контроля за своей деятельностью.

10.Проведение физкультминуток, речевых игр с движениями хороводов, сюжетно-ролевых игр.

11.Развитие лексической стороны речи:

а) знакомство с основными словами;

б) конкретизация знакомых и новых слов;

в) формирование обобщающих функций слова.

Использование тем по развитию речи: «Семья», «Игрушка», «Части тела», «Осень», «Фрукты», «Ягоды», «Овощи», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания», «Зима», «Одежда», «Обувь», «Праздник елки», «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши», «Домашние птицы и их детеныши», «Животные жарких стран», «Почта», «Насекомые» и т.д.

12.Сравнение и сопоставление существительных единственного и множественного числа.

Яблоко — яблоки — яблок, стул — стулья, книга — книги и др.

13. Развитие связной, грамматически правильной речи:

а) проведение несложных диалогов;

б) формирование вопросов и ответы на вопросы друг друга;

в)составление рассказов по картинке, описание предметов, муляжей игрушек;

г) ответы на вопросы по содержанию текста.

14.Использование кукольных спектаклей, игр-драматизаций.

Дата создания: 03-07-2017
Дата последнего изменения: 03-07-2017